Эрдоган получает 49,24% голосов после обработки 100% бюллетеней на выборах в Турции
Синан Оган занимает третье место с 5,28%, он пока не объявлял, кого поддержит в случае проведения второго тура.
Окончательные результаты объявит Высшая избирательная комиссия Турции, она же примет решение насчет второго тура выборов.
Для победы в первом туре кандидату необходимо было набрать более 50 процентов голосов.Избирком признал недействительными более 1 миллиона 21 тысячи голосов из 53,9 миллионов. Явка превысила 88,8%. Подсчеты голосов с зарубежных участков продолжаются.
Первый тур президентских выборов в Турции состоялся 14 мая. На пост главы государства претендуют трое: действующий президент 69-летний Эрдоган — единый кандидат от Республиканского альянса, 74-летний Кылычдароглу — от оппозиционного Народного альянса, а также 55-летний Оган — от альянса Ata. Четвертый кандидат, лидер партии Memleket Мухаррем Индже, снял свою кандидатуру за три дня до выборов.
Новости по теме: Служба безопасности Украины предъявила обвинение главе Банка России
Турция показала России пример демократических выборов
Второй тур на президентских выборах в Турции был неизбежен и он состоялся в максимально неудобной для Эрдогана конфигурации. Эрдоган в своей кампании действующего лидера излучал уверенность в победе уже в первом туре, однако эта победа не состоялась. Такое мнение в своем телеграм-канале выразил политолог Максим Жаров.
"И теперь для того, чтобы победить, Эрдогану необходимо перестраивать всю кампанию. Акценты на успехах в разорённой землетрясениями и инфляцией стране у Эрдогана не сработали, ему теперь необходимо признавать ошибки и показывать пути решения проблем страны, о которых говорит Кылычдароглу", - написал политический аналитик.
Он отметил, что относительно «российского фактора» во втором туре. Как видно по первому туру, попытки открыто торговать российскими туристами в Турции электорально Эрдогану не помогли, более того, туристические анклавы в большинстве своём голосовали за Кылычдароглу. «Зерновая сделка» как рычаг влияния на Эрдогана в связи с необходимостью изменения конфигурации его кампании (переход от успехов к работе с проблемами страны) теряет своё значение. Поэтому Кремлю стоит перестать публично поддерживать Эрдогана и начать в конце концов непублично устанавливать взаимовыгодное сотрудничество с Кылычдароглу.
Распечатать