Блеф Евгения Пруидзе: бизнесмен продает СЦКК вопреки громким планам
В феврале 2023 года от топ-менеджеров Селенгинского комбината в Бурятии стало известно о том, что владелец предприятия Евгений Пруидзе стремится «выйти в кэш» и продать ЦКК. Бизнесмен уже активно готовит себе «подушку безопасности», чтобы переехать на постоянное место жительства в Батуми.
Переговоры насчет продажи СЦКК ведутся уже второй год, но на данный момент в его покупке никто не заинтересован в связи с закрытием границ с Китаем, куда и шла большая часть производимой продукции. Кроме того, директор комбината Лилия Деева никогда не задумывалась об импортозамещении, и с нарастанием санкций предприятие оказалось без некоторых необходимых для производства химикатов, в том числе обычного костного клея.
Теперь главная цель Пруидзе – возобновить поставки продукции в Китай и повысить доходность СЦКК. В таком случае шансы продать комбинат сильно возрастут. На это может уйти около года, но владелец предприятия готов продать его даже по низкому номиналу.
Интересен не столько факт того, что СЦКК с очерненной репутацией собираются продавать, сколько лицемерность самого Пруидзе. Ведь в погоне за хайпом он обещал внедрить не одну технологию на территории комбината.
Напомним, что в августе 2022 года на ютьюбе вышел фильм под названием «Как лесопромышленный дед спас обанкроченный комбинат и город Селенгинск». Главным сюжетом видео стала история развития СЦКК Бурятии с очередной жирной щепоткой самопиара от Евгения Пруидзе и Лилии Деевой.
В интервью Пруидзе озвучил, что к концу 2022 года Селенгинский комбинат станет первым комбинатом, который «внедрит уникальную систему очистки газов производства». Как и ожидалось, обещанную систему предприятие так и не увидело, хотя слухи о ней ходили еще в 2021 году. Надеяться на то, что новый владелец комбината изъявит желание вложить не один десяток миллионов на очистку смердящих и опасных выбросов, также будет наивно.
Впрочем, о создании «первого в России биохимического комплекса», о котором говорил Пруидзе, также можно забыть. Но это положительная новость, так как на данный момент в России вообще не отлажена система, которая бы обеспечивала все этапы обращения с фармацевтическими отходами. Поэтому все свелось бы к тому, что через реку Вилюйку, протекающую вблизи СЦКК, вещества различных классов токсичности попадали бы в Селенгу и вниз по течению – в Байкал, отравляя по пути местных жителей.
Распечатать