Зять Пугачевой построит мост в Саратовской области за 90 миллиардов
В последнее время АО «Бамтоннельстрой-Мост» активно получает многомиллиардные дорожные контракты в различных регионах России. Возможно, это связано с высокими связями Байсарова, среди которых можно найти даже тёзку печально известного генерала ФСИН Владислава Цатурова?
2 декабря 2024 года компания «Бамтоннельстрой-Мост» («БТС-Мост») получила от ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» контракт на более чем 90,94 млрд рублей на строительство моста в Саратовской области.
При этом фирма стала единственным участником тендера с таким весомым кушем. Хотя в России вполне достаточно юрлиц, которые могли бы взяться за проект. Неужели, никому, кроме «БТС-Мост» из Чечни, не нужны деньги, или же тендер так составлен, что участие в нём могли принять далеко не все?
Самое занятное, что ранее по схеме с единственным участником тот же БТС-Мост уже получил один дорогостоящий контракт - на строительство депо для линии метро в Петербурге стоимостью 20 млрд рублей.
В целом на счету «БТС-Мост» 70 госконтрактов общей стоимостью, равной годовому бюджету какого-нибудь российского региона - более 184 млрд рублей. Это без учёта свеженького контракта - на 90,9 млрд рублей. Кстати, в 2024 году фирма получила и контракт на 16 млрд рублей - на проектирование и строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги.
А может быть трепетная любовь к этому подрядчику со стороны госзаказчиков объяснима конечным бенефициаром и его связями?
Как сообщала «Фонтанка.Ру», бенефициаром является Руслан Байсаров. Широкой публике он известен как бывший зять Аллы Пугачевой, муж Кристины Орбакайте, с которой они скандально делили общего ребенка.
Также ранее газета «Ведомости» сообщала, что многие уверены, что Байсаров отвечает за бизнес Рамзана Кадырова в Москве, но сам чеченский олигарх называл Кадырова «просто другом».
То же издание уточняло, что ранее Байсаров был совладельцем казино – ООО «Концерн инфант плюс», где потом отметился и Рамзан Тарамов. Отец последнего - Макал Тарамов позднее был главой Курчалоевский район Чечни, назначенным Ахмадом Кадыровым, а брат Рамзана Тарамова – Руслан был замначальника УФСНП Чечни (налоговой полиции).
В 90-х Рамзан Тарамов попадал под арест по подозрению в создании организованной группировки, но от уголовной ответственности он был освобожден. При этом другого его брата - Саида Тарамова, убитого в 2002 году, называли чеченским авторитетом.
Новое уголовное дело, где фигурировал Рамзан Тарамов было возбуждено в начале 2000-х. Речь шла о присвоении бюджетных средств при поставках топочного мазута в Тверскую область.
При этом именно семья Тарамовых была последними владельцами ООО «Концерн инфант плюс», что ликвидировали в 2011 году. Президентом фирмы являлся Денис Булавинцев - соучредитель бизнес-центра Союза предпринимателей-ветеранов правоохранительных органов УрФО. Видимо, это бывший силовик на поддержке игорного бизнеса.
А ещё один интересный факт: Аслан Саидович Тарамов имеет в Подмосковье фирму «Юг-Ин», которая работает в сфере эксплуатации автодорог. А БТС-Мост по своим дорогостоящим дорожным контрактам, между тем, по требованию госзаказчиков привлекает активно субподрядчиков. Может и компании Тарамова что-то отсыпали, по-братски?
Кроме того, у Любови Тарамовой по одной из компаний была точка пересечения с Артуром Мелькумовым - ныне главой ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик». Он же до этого возглавлял МКП «Ростгорсвет» и управление ЖКХ Новороссийска.
Все связи с Тарамовыми Байсаров, само собой, опровергал.
Кстати, по тому же бизнесу Байсаров имел точки пересечения и с одним из будущих топ-менеджеров топливно-энергетического комплекса Москвы – Александром Затваном, что в 2000-х побывал замгубернатора Тверской области, а потом был замглавы департамента топливно-энергетического хозяйства правительства Москвы.
Сам Байсаров, к слову, также в 2000-х успел побывать вице-президент ОАО «Московская нефтяная компания», созданного по распоряжению мэра Москвы.
Буквально пару неделю назад - в конце ноября, видимо, чтобы избежать санкций на компанию, Байсаров покинул пост главы совета директоров, оставшись лишь главой набсовета. Его заменой стал Юрий Кравцов - бывший гендиректор холдинга «Мосинжпроект», что принадлежало правительству Москвы. Видимо, ещё одно усиление связей.
В копилку связей Байсарова можно добавить и Владислава Цатурова - тёзку генерал-лейтенанта, который работал на руководящих должностях в МВД России и был замглавы ФСИН России. Уволен с должности Цатуров в 2015 году на фоне противостояния двух внутриведомственных группировок.
Связь с Байсаровым (его «БТС-Мост») у тезки Цатурова прослеживается через ООО «Красноярскметропроект» и его совладельца - ООО ИК «Транс-Инвест», где в числе соучредителей был Цатуров.
Цатурова связывали с Александром Смирновым - бывшим замминистра юстиции, экс-силовиком.
Занятно: последней известной должностью Смирнова было кресло замглавы ФГУП «Росморпорт». А последнее - заказчик двух контрактов на 7,1 млрд рублей как раз у БТС-Мост. Интересное совпадение, не так ли?
«БТС-Мост», несмотря на то, что выступал подрядчиком крупных строек, в том числе ему в своё время досталась концессия на строительство обхода Балахны (Нижегородская область), находится под пристальным вниманием надзорных органов. В компании, судя по данным Руспрофайл, было выявлено 27 разноплановых нарушений.
Да и в целом Ростехнадзор не раз привлекал фирму к административной ответственности, а на днях госзаказчик насчитал фирме 100 тыс. убытков.
Или вот: при строительстве автодороги в Новороссийске надзорная инстанция выявила нарушения проектной документации и требований нормативных документов в области строительства. Обжаловать решение «БТС-Мост» не смогло.
Если рассматривать личные активы Байсарова, то там мы обнаружим целую пачку ликвидантов - в своё время он насоздавал целую пачку однотипных фирм с названием «проектная компания» номер такая-то. Партнёром по ним в числе прочих был Манасир Зияд - основатель холдинга «Стройгазконсалтинг» и гражданин Иордании, но самое интересное, что СМИ называли Манасира - кошельком Миллера, главы Газпрома.
Кроме г-на Манасира, в бизнесе Байсарова присутствовали и другие сотрудники его холдинга, например, Роза Прилепа — первый вице-президент и совладелец «Стройгазконсалтинга».
Интересно и то, что среди партнёров Байсарова, например, по «ПК-1», присутствуют два офшора - Демплар Менеджмент Лимитед и Карнаката Лимитед, которые не раскрывают бенефициаров. Не там ли потом придётся искать деньги госконтрактов? Ведь эти же офшоры присутствовали еще в трёх фирмах Байсарова. И та же KARNAKATA LIMITED на сегодня числится действующей фирмой.
В целом, как мы видим, картинка складывается занимательной: многомиллиардные контракты как единственному заказчику при высоких связях в верхах на фоне нарушений и претензий надзорных органов. Не удивительно, что у общественности возникает тревожный вопрос, а справится ли с социально значимыми стройками фирма Байсарова при таких вводных или бюджетные деньги потом придётся искать в офшоре?
Распечатать