«Ясновидящий полицейский»: история о том, как в Аксуском районе дело завели
По информации следствия, жительница поселка Жансугурова, Анар Скакбаева, в январе совершила нападение на участкового инспектора села Каракоз Аксуского района, Максата Калдыбаева. В официальном отчете указывается, что Скакбаева использовала нецензурную лексику и поцарапала лицо полицейского.
На судебном заседании Калдыбаев заявил, что Анар Скакбаева якобы вела себя не адекватно и без причины напала на него, в момент когда тот пытался вернуть женщине арендованное оборудование.
В доказательство своих слов инспектор показал судье Нурлану Шаймерденову фотографию, сделанную через три дня после инцидента. Но на ней ни судья, ни сторона защиты не смогли найти следы побоев.
Сама же Скакбаева утверждает, что никого не била, а стала жертвой полицейского произвола. Согласно её версии, Калдыбаев со своей супругой арендовали у нее не только оборудование, но и магазин. Из-за задержки арендной платы она вынуждена была их попросить освободить помещение.
По словам женщины, при выселении супруги забрали с собой часть ее товара и оборудование, которое она обнаружила уже в другом арендуемом ими магазине.
«Когда увидела свой товар и оборудование в их магазине, позвонила на 102, хотела, чтобы полицейские зафиксировали факт самоуправства. На место происшествия прибыл участковый инспектор Айдын Муратбеков, который также работает в Аксуском районе вместе с Максатом Калдыбаевым. Я ему стала говорить, что его коллега присвоил мое имущество, забрал оборудование. Но вдруг в соседнем помещении началась драка и полицейский поспешил туда, оставив меня одну со своей проблемой», пояснила Скакбаева.
О том, что в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении, Анар Скакбаева узнала спустя месяц, когда дело уже направили в суд Аксуского района. Там же женщине сообщили, что ее привлекают по статье 73-1 КоАП («Умышленное причинение легкого вреда здоровью»).
Несмотря на серьезное обвинение, дело женщине удалось выиграть.
На суде адвокат «правонарушительницы» Ильмира Назырова указала на множественные нарушения, которые были допущены участковым Муратбековым при составлении протокола об административном правонарушении.
«Протокол был вынесен 29 января 2024 года, тогда как заключение эксперта о тяжести причиненного вреда вышло 2 февраля 2024 года. Согласно пункту 7 статьи 806 КоАП в случае, когда требуются проведение экспертизы, исследование специалистом, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы», подчеркнула адвокат Назырова.
«Муратбеков не мог заранее знать причинен ли его коллеге вред здоровью. А также, без заключения эксперта, определить степень тяжести причиненного вреда».
Таким образом, протокол не может являться допустимым доказательством совершения административного правонарушения.
Что касается заключения судебно-медицинской экспертизы, оно подтверждается наличием телесного повреждения у полицейского, однако не является бесспорным доказательством того, что они причинены конкретным лицом — именно Анар Скакбаевой.
Кроме того, очевидец происшествия находится в материальной зависимости от потерпевшего, в связи, с чем к её показаниям адвокат попросила отнестись критически.
Суд учел все обстоятельства и дело об административном правонарушении в отношении Скакбаевой Анар прекратил за отсутствием состава административного правонарушения.
Распечатать