Ольга Белявцева пошла сушить сухари
А теперь – "сушит сухари". В то же самое время полный тезка супруга и партнера Белявской по бизнесу Виса Мизаев в 2008 году проходил в учете компетентных органов как вор в законе.
Совладелец производителя детского питания "Фрутоняня" Ольга Белавцева организует новый проект по производству снеков - сухарей и чипсов. Ранее она владела Лебедянским консервным заводом, которые очень ловко продала корпорации Pepsi Co.
Вместе с тем, в компаниях госпожи Белявцевой могут уходить от уплаты налогов – как сообщают наши источники ранее она получила судимость как раз по этой статье. Кроме того, ряд ее компаний уже сейчас позволяет заподозрить, что деньги из них могут улетучиваться в неизвестном направлении.
Ольга Белявцева предпочитает называть себя частным инвестором. На самом деле, она сделала головокружительную карьеру в бизнесе. И, скорее всего, во-многом благодаря тому, что удачно оказалась в нужном месте, в нужное время.
Работать она начинала еще в Минплодоовщхозе СССР. А потом устроилась на Лебедянский консервный завод, который начал специализироваться на производстве соков. Она наверняка бы так и осталась простой сотрудницей. Но была (и остается) весьма красивой барышней.
Видимо, это и дало ей старт в большом бизнесе. Как утверждают в Сети, якобы Белявцева была в близких отношениях с тогдашним директором предприятия Николаем Борцовым, впоследствии - миллионером и депутатом Госдумы. Видимо, как раз после того, как предполагаемые близкие отношения с Борцовым набрали обороты, она и получила пост ведущего экономиста.
В конце 80-х годов, в период перехода к рыночной экономике, заводу было очень тяжело. Чтобы удержаться наплаву, Николай Борцов выбил для предприятия статус экспериментального завода от НИИ консервной промышленности. А затем задействовал все ресурсы, чтобы установить на заводе современную линию от международного концерна "Тетра Пак".
Однако вначале 90-х платить за эту линию ($1 млн) оказалось просто нечем. При этом на завод поступила директива обеспечить северный завоз - без предоплаты. Для этого пришлось взять кредиты. Завоз обеспечили, но оплата за продукцию не вернулась, кредиты зависли. В результате завод оказался на грани банкротства, его счета были арестованы, а долг составил 3,5 млрд рублей.
Тут пригодилась фирма "Консент", организованная сыном Борцова, Юрием. С арестованными активами завод работать не мог, поэтому все финансовые операции решено было проводить через "Консент". Фирма взяла на себя сбыт продукции, аккумулировала выручку, и с этих денег оплачивала расходы предприятия, а также постепенно погасила долги. После этого фирму ликвидировали, и Юрий Борцов вошел в управленческую команду "Лебедянского".
Вхождение в "Лебедянский"
В 1992 году предприятие было приватизировано. Схема стандартная – выкупались ваучеры в сотрудников завода. Таким образом, Борцов смог аккумулировать порядка 57%. Кроме того, Белявцева, как экономист, прекрасно знала, как это делается. Судя по всему, она принимала в этом самое непосредственное участие, ведь на момент завершения приватизации оказалась владелицей почти 20% завода.
Разумеется, при этом могли использоваться самые разные незаконные схемы. Давление, банальный обман, угрозы, разного рода манипуляции. Ведь от позиции гендиректора зависели и выплаты работникам. В этом смысле – не пора ли государству задуматься о национализации Лебедянского завода, как это произошло уже с некоторыми активами, уплывшими в руки невесть кому в лихие 90-ые?
В 2000 году Ольга Белявцева учредила ООО "Ассоль", которое стало дистрибьютором соков Лебедянского консервного завода. А потом, видимо, по договоренности с Николаем Борцовым, "Ассоль" объединилась с предприятием. До весны 2008 года у Николая Борцова (тогда уже - депутата Госдумы) было 30% акций, его сын Юрий Борцов владел 25,13%, за Ольгой Белявцевой оставалось 18,4%, остальное было у миноритариев и в свободном обращении.
Как утверждают наши источники, в том же 2000 году госпожа Белявцева получила судимость за неуплату налогов. Сейчас судебное решение по ней найти практически невозможно, однако сам факт остался в базах данных.
Учитывая, что основными компаниями, где она трудилась, были Лебедянский завод и ООО "Ассоль", нетрудно предположить, что дело было связано именно с их деятельностью. Можно предположить, что Ольга Белявцева, будучи единственным учредителем и главой дистрибьютора ООО "Ассоль", могла решить просто не платить часть налогов от реализации продукции Лебедянского.
В 2008 году Лебедянский консервный завод (Концерн "Лебедяниский") продали корпорации PepsiCo. Доля Белявцевой составила $330 млн, она буквально озолотилась. Возможная близость с Николаем Борцовым дала свои результаты.
При этом продаже предшествовало нечто очень странное. Лебедянский объявил о намерении выпустить облигации на 2,3 млрд рублей (видимо, чтобы "надуться" перед реализацией актива). Но ФСФР аннулировала выпуск, в связи с неразмещением ни одной ценной бумаги выпуска. Кто и кого хотел обмануть?
А до этого было кое-что не менее важное. В 2001 году "Лебедянский" приобрел долю в ОАО "Прогресс" - липецком заводе, производящем соки и детское питание. В 2007 году концерн получил 100% акций "Прогресса". При продаже "Лебедянского" завод прогресс был выведен из сделки.
В результате появилось ООО "Лебедянский" (которое отошло PepsiCo), сам завод АО "Прогресс", и АО "Прогресс Капитал". Последнее - крайне мутная структура, но именно ей принадлежит завод "Прогресс".
Судя по всему, госпожа Белявцева и ее партнеры могла использовать АО "Прогресс Капитал", как склад для прибылей от других бизнесов. Похоже, что реальной деятельности компания не ведет, с 2014 по 2020 годы не получила ни копейки выручки. Зато за этот же период регулярно увеличивалась стоимость его активов, сейчас она достигла 8,1 млрд рублей. В 2021 году компания получила сразу 2,1 млрд рублей чистой прибыли. Затем - снова нули.
Самое интересное, что за все время деятельности компания не участвовала вообще ни в каких судах, что редкость для коммерческой организации. Это - просто "кубышка"?
Не пора ли нашей доблестной ФНС заинтересоваться этой конторой? Тем более, что вопросы правоохранителей по этой части к Ольге Белявцевой уже были.
В 2024 гендиректором предприятия стала Наталья Медунова. Она же - гендиректор АО "Прогресс", того самого завода. Чистая прибыль последнего по итогам 2022 года - как раз 8,1 млрд рублей. Т.е. деньги могут просто перегонять в другие структуры, чтобы недоплачивать налоги? Это же предприятие имеет и немалые госконтракты - их набралось на сумму почти 150 млн рублей.
Зачем же держать все деньги в одном месте? В 2023 году Ольга Белявцева учредила ООО "Эвермаунт", которое занимается вложением средств в ценные бумаги. И, похоже, никакой реальной деятельности не ведет - через него, опять же, могут просто прогонять деньги. По итогам 2023 года компания показала чистый убыток в 175 млн рублей при стоимости активов минус 149 млн рублей. И вновь - не пора ли ФНС и правоохранителям присмотреться к этой структуре?
Когда Николай Борцов стал стареньким, Белявцева, похоже, нашла себе нового покровителя с деньгами – бизнесмена чеченского происхождения Вису Мизаева. Сегодня они – муж и жена, и имеют общий бизнес. Среди него - интереснейший актив – ООО "Бипласт", которое занимается производством пластмассовых плит. По итогам 2022 года предприятие показало убыток в 241 млн рублей, хотя годом ранее была прибыль в 145 млн рублей. Тогда же обрушилась и выручка. Но главное, на те же самые 241 млн рублей сократились активы. Т.е. их могли банально вывести из компании.
При этом, как утверждают в Сети, якобы господин Мизаев может водить тесное знакомство с функционерами силовиков. Что уже намекает на то, что у связанных с ним структур может быть силовая "крыша".
Но самое "веселое", полный тезка г-на Мизаева в 2008 года проходил у компетентных органов как "вор в законе"
И как уж тут отвязаться от мысли, что при его вящем контроле с активами и финансами принадлежащих Белявцевой предприятий могут проворачиваться незаконные схемы?
И если его связи с ФСБ действительно имеют место, то разве это не сращивание криминала и правоохранительных органов?
Борьба за активы "Прогресса"?
Как говорилось, судьба и бизнес Белявцевой оказались плотно связаны с семейством Борцовых. Сын бывшего гендиректора "Лебедянского", Юрий Борцов ушел из жизни в 2010 году, а сам Николай Борцов - в 2023. Бизнесвумен продолжила вести дела с их родственницей (невесткой Николая) Светланой Борцовой.
Светлана Борцова, как и Белявцева - акционер АО "Прогресс Капитал", которому принадлежит "Прогресс". За ней - другие большие активы, распиханные по карманам семейства Борцовых. Среди прочего, она выступает соучредителем ООО "Атв-Инвест", которое занимается управлением арендованным имуществом. И это - еще одна вероятная "кубышка" для денег, которые могли вывести с Лебедянского и других компаний, связанных с Беляевой и Борцовыми. Одна только стоимость активов Атв - почти 800 млн рублей.
Все это позволило Борцовым и Белявцевой получить колоссальное богатство. И Светлана Борцова, и Ольга Беляевцева вошли в список 25-ти самых состоятельных российских женщин по версии Forbes. А потом, как и у всех богачей, начались причуды. Например, она недоплатила денег подрядчику, устанавливавшему водовод в ее загородном особняке. Видимо, бережет каждую копеечку - при всех миллиардах. В итоге суд она проиграла, пришлось раскошеливаться.
Ольга Белявцева.
Не менее важный момент: по информации наших источников, сейчас между Белявцевой и Борцовой может идти конфликт за активы. Отметим, что список аффилированных лиц на сайте АО "Прогресс" не обновляется с 2013 года.
Может быть прокуратуре пора внимательней присмотреться к акционерам этого предприятия, и поставить вопрос о возврате его государству?