Тюменский бизнес-клан в борьбе за “Югразолото”
Ранее в числе собственников «Югразолота» фигурировал Владимир Миць – бывший замгубернатора ХМАО, также занимавший пост директора тюменского филиала «Ханты-Мансийского банка».
Вместе с Фрайштетером Миць выступал поручителем по обязательствам «Югразолота» перед банком «Союзный», лишившимся лицензии в 2018 году. На сегодняшний день он уже добился включения в реестр кредиторов банкротящегося предприятия требований в размере 37,5 млн рублей. Претензии на 57,6 млн предъявляет Фрайштетер, при этом ходатайствуя о частичной замене обязательств перед банком «Союзный» на обязательства перед ним самим, против чего выступает Кристина Спиридович.
Одновременно развивается конфликт «Югразолота» с тюменской компанией «Артех», одним из учредителей которой в свое время выступал все тот же Владимир Миць: золотодобывающее предприятие добивается взыскания с нее более 491 млн рублей по договору подряда, заключенному в 2018 году. В рамках разбирательств, конкурсный управляющий пытался добиться запрета для «Артеха» действий, связанных с долями, уставным капиталом, ликвидацией и реорганизацией тюменских ООО «Сурья» и «Койва».
Кроме того, он настаивал на запрете отчуждения, передачи или прекращения действия лицензий компании в Пермском крае, аргументировав свою позицию аффилированностью «Югразолота» и «Артеха», который якобы совершает умышленные действия, «направленные на сокрытие имущества – лицензии и выручки от использования месторождений», путем перевода деятельности на другие юрлица.
В принятии обеспечительных мер управляющему было отказано: тюменский областной арбитраж приостановил разбирательства до вынесения решения по другому спору, связанному с иском Татьяны Кардонской в интересах ООО «Артех» (она была его совладельцем и гендиректором) к «Югразолоту» о признании недействительными ряда взаимосвязанных сделок. В свою очередь, претензии «Артеху» предъявляет ИФНС №3 по Тюмени, решением которой компанию привлекли к налоговой ответственности, в том числе в связи с фиктивностью выполнения обязательств по договору подряда от 2018 года, отношения по которому были урегулированы путем заключения спорных мировых соглашений.
Распечатать