Прокурорский позор Сергея Сидорова

Прокурорский позор Сергея Сидорова
Прокурорский позор Сергея Сидорова
Как сын бывшего премьер-министра РМ Владимира Сидорова пытался сделать из многодетной матери уголовницу.

В неприятную ситуацию попали многодетные родители из Ромодановского района. Супруги Борисовы (все фамилии и имена изменены) воспитывают шестерых детей. В сентябре самый младший сын упал с кровати и получил черепно-мозговую травму. Через четыре дня малыша и маму выписали из больницы. К своему удивлению, мать узнала, что в отношении нее возбуждено уголовное дело по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности». При этом ребенок не был на грани жизни и смерти, не находился в реанимации. После выписки судмедэксперт его не осматривал, но в документах уже сделаны выводы. По словам правоохранителей, указание возбудить уголовное дело дал прокурор Ромодановского района Сергей Сидоров — сын бывшего премьер-министра РМ Владимира Сидорова. Чем он руководствовался — трудно сказать. Искренней заботой о детях? Или желанием «улучшить показатели»? Или делал, как просил папа? Подробности выясняла Алена Нестерова.

Семья

Многодетная семья Борисовых зарекомендовала себя только с положительной стороны. Отец Александр много работает и полностью ее обеспечивает. Также много внимания многодетный отец уделяет общественной работе. Мама Наталья полностью посвятила себя воспитанию детей. Некоторые местные жители с недоумением посматривали на пару и бесцеремонно спрашивали: «Зачем столько рожаете?» Супруги лишь улыбались в ответ. Желание обзавестись большим потомством на самом деле появилось через боль потерь. Так получилось, что всех своих близких родственников глава семейства потерял при трагических обстоятельствах. В это время у них с женой родился первенец. Александр решил, что нужно создавать свою большую семью. Их с женой когда-то не станет, а дети останутся и будут поддерживать друг друга. Супруга с ним согласилась. И теперь у пары уже шестеро детей.

Александр прекрасно понимал, что дети — это большая ответственность. Но пообещал жене, что его семья ни в чем нуждаться не будет. И слово свое сдержал. Построил большой дом. Преуспевает в бизнесе. И при этом помогает супруге с детьми — отводит в спортивные секции, кружки и на развивающие занятия. Наследники радуют родителей успехами в учебе и спорте. Местные власти по праву считают эту семью одной из лучших в районе. Но недавняя история могла перечеркнуть спокойную и счастливую жизнь Борисовых…

 dzqidzhiqzzizsld

Владимир Сидоров внимательно следит за карьерой сына?

Травма

В сентябре мать уложила маленького Леонида на большую кровать для после­обеденного сна. Малыш находится на грудном вскармливании. Засыпает с грудью. Перекладывать его в маленькую кроватку Наталья не стала. Обложила подушками и ушла на кухню. В это время супруг пришел на обед. Женщина отправилась его кормить. Дверь в комнату, где спал младенец, была приоткрыта. Супруги услышали плач. Мальчик проснулся и скатился на пол. Мать взяла его на руки. Он успокоился. Все было нормально. На голове никаких травм не было. Но на следующее утро мать заметила небольшую припухлость на голове у ребенка. Родители решили перестраховаться и поехали в травмпункт. Доктор осмотрел сына, после чего выдал направление на рентген и УЗИ. Снимок показал, что есть проблемка. «Мамочка, не переживайте, — успокоил врач. — У маленьких детей такие травмы быстро заживают. Но рекомендую остаться на несколько дней в больнице…» Борисовых положили в отделение травматологии. Леониду делали уколы для рассасывания отечности и давали глицин. Пока они находились в палате, матери неожиданно позвонили из полиции и поинтересовались происшедшим. Сказали, что это требуется для отчетности.

Пока Наталья лежала с малышом в больнице, за другими детьми ухаживал Александр. Все было хорошо, пока не заболела Ульяна. У девочки начался лающий кашель. Ребенок стал испытывать сложности с дыханием из-за стеноза — отека гортани. Каким бы Александр ни был хорошим отцом, но в этом случае просто не знал, что делать. Наталья по телефону советовала, как делать ингаляцию, какие препараты давать. Женщина, переживая за дочь, попросила врача о досрочной выписке. Доктор сказал, что по регламенту госпитализация должна длиться как минимум две недели. Но в экстренном порядке это возможно, если написать отказную, где необходимо взять всю ответственность на себя. Наталья так и сделала. Сына выписали с улучшением. Отечность на голове исчезла примерно на 5–6-е сутки. Вскоре здоровье поправила Ульяна. Борисовы зажили привычной жизнью. Но в октября Наталье снова позвонили из полиции и вызвали для дачи показаний. Как выяснилось, многодетная мать является… подозреваемой по статье «Причинение ТЯЖКОГО вреда здоровью по неосторожности»! Дознаватель заявила, что на возбуждении уголовного дела лично настоял прокурор Ромодановского района Сергей Сидоров — сын бывшего премьер-министр РМ, ушедшего в отставку после серии скандалов. В полиции женщине посоветовали признать вину, чтобы получить мягкое наказание. Получается, что, опасаясь за здоровье сына и доставив его в больницу, женщина сделала только хуже своей семье? Сейчас у мальчика такой возраст, когда он начинает передвигаться, поэтому падения и шишки неизбежны. Теперь малыш ползает в специальном мягком шлеме.

Согласно Уголовному кодексу РФ, тяжким вредом здоровью считаются состояния, связанные с серьезным риском для жизни. Речь идет о различных увечьях — таких, как потеря зрения, слуха, речи, неисправимом обезображивании лица, утрате трудоспособности и профессиональных качеств… В выписном эпикризе указано, что Леониду Борисову реанимация не требовалась. Угроза для жизни установлена не была. Как говорят врачи, линейный перелом черепа в виде трещин без вдавления или смещения костных структур — самый легкий тип травмы. Как правило, он заживает без какой-либо дополнительной помощи… «Тяжкий вред установил судебный эксперт, который не осматривал ребенка, — говорят юристы. — Он даже снимок из больницы не запрашивал. На наш взгляд, никакого состава преступления нет. Борисовой в качестве наказания грозит штраф в размере до 80 тысяч рублей, ограничение свободы или арест. Но дело даже не в этом. Мать-уголовница — клеймо на всю жизнь, и в первую очередь для детей. В дальнейшем, если они захотят связать свою жизнь со службой в правоохранительных органах, получат отказ». Борисовы подали жалобу на постановление о возбуждении уголовного дела.

И тут самое время вспомнить, а много ли жителей Мордовии привлекали к такой серьезной ответственности за то, что их сыновья и дочери получали бытовые травмы — ожоги на кухне, отравления после употребления таблеток или травмы после падения с кроватей? Например, был такой случай, когда малыш проглотил магнитики и ему потребовалась экстренная операция. А сколько в этом году в больницу попало детей с отравлением ядовитыми веществами или алкоголем? Их родителей тоже привлекали к уголовной ответственности? Уголовные дела, как правило, возбуждали только в отношении тех родителей, чьи дети погибали после падения из окон. Также на скамье подсудимых оказалась мать, чей ребенок захлебнулся в ванне.

Теперь об «инициаторе». Прокурор Ромодановского района Сергей Сидоров является представителем некогда влиятельного клана, который, кстати, имеет общий бизнес с семьей экс-Главы Мордовии Николая Меркушкина. Его отец Владимир Сидоров в течение 13 лет возглавлял региональное министерство сельского хозяйства, а потом трудился на посту председателя Правительства РМ. Осенью прошлого года руководитель Мордовии Артём Здунов заявил, что «со стороны Владимира Николаевича идет некоторое торможение по ряду проектов», а затем раскритиковал его деятельность в отношении образовательного центра «Мира»… В декабре состоялась «добровольная отставка». Сын экс-министра также сменил «место дислокации». Из лямбирской районной прокуратуры перевелся в ромодановскую… Так почему он так вцепился в семью Борисовых? Что это — искренняя забота о детях? Или желание «улучшить показатели»? Или так подсказал папа?! Такое усердие могло бы пойти Сергею Сидорову на пользу во времена работы в Лямбирском районе, когда предприятия «дружественного» клана проворачивали махинации с александровской землей… Но зачем идти на конфликт с «всесильными меркушатами», если показатели можно повысить за счет многодетной семьи?!

Жители района оказались в шоке от такого развития событий. Они даже планировали написать открытое письмо на имя Главы Мордовии Артёма Здунова. Но, по данным «С», информация о «проделках» Сидорова и без того дошла до Дома республики… Попутно Борисовы настаивали на проведении комиссионной экспертизы. Родители намеревались дойти до Москвы, чтобы отстоять свою правоту. Но незадолго до проведения экспертизы уголовное дело… было прекращено за отсутствием состава преступления. Но в воздухе повис вопрос: а что это было со стороны Сидорова? И какую оценку получит сын некогда влиятельного отца со стороны руководства прокуратуры Мордовии?

Анастасия Воронова
Регион: Мордовия