Бывший глава компании «Воентелеком» Александр Давыдов потерпел очередное фиаско в условно-досрочном освобождении
То на третий раз Давыдов просто не смог присутствовать на разбирательстве его обращения – его этапировали в питерскую колонию для отбывания оставшегося срока. А остался ему всего лишь год. Причем Давыдов начал просить об УДО сразу же, как только был оглашен обвинительный приговор – в феврале текущего года. Вторая попытка прошла летом. Его приговорили в 4 годам и 2 месяцам. И большую часть срока он провел в СИЗО. Напомним, Давыдов и ряд других его подельников похитили у Минобороны порядка 1,4 миллиарда рублей при поставках маршрутизаторов. Согласно ТЗ, оборудование должно было быть отечественным. Но «Воентелеком» поставил министерству китайские аналоги и переклеил на них этикетки. В итоги суммы поставок завышались до 50% от рыночной стоимости. Полученные деньги соучастники делили между собой. Часть из них уже вышла на свободу.
В отношении других еще идут судебные процессы. В преступную схему входили заместитель Давыдова Олег Савицкий, который, как считает следствие, и подбил шефа на аферы. Прикормили Давыдова новеньким БМВ за 4 миллиона рублей. Также в списках фигурантов и советник главы «Воентелекома» Дмитрий Семилетов, и директор компании «ЭрСиАй» Татьяна Ильина. Со стороны Минобороны также имеются причастные к махинациям. Это бывшие начальник одного из отделов связи генерал-майор Александр Оглоблин, глава управления заказов военного ведомства полковник Павел Кутахов, сотрудник военной приемки Игорь Яковлев и замначальника Генштаба Вооруженных сил России генерал-полковник Халил Арсланов.
Последнего следователи считают организатором аферы. Удастся ли Давыдову добить условно-досрочного освобождения, пока не известно. Но прокуратура, вероятно, будет использовать в случае обжалования одни и те же аргументы. Что осужденный начал возмещать ущерб лишь тогда, когда начал хлопотать об УДО. Да и размер компенсации слишком мал, считает надзор. Да и с поведением в СИЗО у Давыдова было не все в порядке. Поощрения он начал получать лишь тогда, когда получил возможность подать прошение на досрочное освобождение. Видимо, ему придется дотянуть срок до конца.
Распечатать